Нестандартный подход

01.09.2019
Представьте себе, что в 16 лет вы живете в своей машине, будучи бездомным, имеете отца, приговоренного к 22 годам тюрьмы, воспитываетесь на улицах и даже становитесь банкротом, чтобы в конечном итоге стать Self Made. Мигель и его жена Отомн построили одну из самых захватывающих франшиз студий персонального тренинга в США.

Мигель и Отомн Агилар, основатели Self Made Training Facility, включающей более 20 студий персонального тренинга в США. Они создали феномен в фитнес-индустрии с революционной концепцией: вместо того чтобы брать плату за членство с клиентов, как это делают традиционные спортивные залы, Self Made взимает фиксированную ежемесячную плату с персональных тренеров за ведение бизнеса в стенах Self Made. Это позволяет тренерам строить собственный бизнес, иметь ежегодный доход, измеряющийся шестизначным числом, и сохранять 100% своей прибыли!

CBR: Мигель, как начинался ваш путь в фитнес-индустрию?

Мигель Агилар: Я всегда был в фитнесе, с детства занимался своей фигурой, занимался футболом и борьбой. В школе я был чемпионом, входил в национальную сборную по борьбе. Я пробовал себя в различных видах спорта: бодибилдинге, элитном пауэрлифтинге, занимался джиу-джитсу, через это я пришел в фитнес-индустрию.

CBR: Ваша компания называется Self Made, и это название во многом относится и к вам лично. Ваш путь был непростым, нестандартным, но интересным. Расскажите нашим читателям свою историю.

М.А.: Компания Self Made началась в гараже. В те времена у нас были финансовые трудности. Я нашел оборудование на сайте «Крейкс-лист» и вложил 5 тысяч долларов, чтобы обустроить гараж. Моя жена Отомн работала в нем персональным тренером.

В течение года мы встали на ноги, и Отомн поняла, что пора двигаться дальше, найти более выгодные места. Она пошла работать в студию кикбоксинга, где ей разрешили тренировать своих клиентов и вести бизнес. Через 2 месяца зал закрылся, ей стало негде работать, что привело ее на собеседование в сетевой фитнес-клуб. Во время встречи ей сказали, что как персональный тренер она будет получать минимальную оплату – 25 долларов в час. Она знала, что в то же время в премиум-секторе тренеры могут зарабатывать 60–120 долларов за 30–60 минут. Отомн стала пробовать себя в частных студиях, но в них было мало оборудования.

Через некоторое время она попросила меня построить зал. Я был против, но когда жена поведала мне обо всех минусах работы тренером по найму, я, будучи сам глубоко вовлечен в индустрию спорта, понял, что она права. Я задался вопросом, сколько таких же тренеров, как моя жена, нам потребуется, чтобы начать бизнес в премиальном сегменте. Так у меня возникла идея создания компании Self Made.

Мы стали заниматься финансовыми вопросами, искать площадку. Нашли зал площадью 390 квадратных метров в Калифорнии, закупили все необходимое оборудование. В процессе развития мы открыли залы еще в трех городах и запустили франшизу. Сейчас у нас 21 клуб по франшизе в четырех различных штатах: в Калифорнии, Колумбии, Аризоне и Неваде. Так мы стали компанией Self Made.

CBR: Нам известно, что вы продаете клубные карты тренерам, а не клиентам. Расскажите, как это работает и почему выбрали именно такую бизнес-модель. Насколько она выгодна бизнесу, чем привлекательна для тренеров и клиентов?

М.А.:Мы решили изменить систему управления в сфере фитнеса: мы заботимся о персонале, о карьерном росте тренеров как о предпринимателях – представителях нашей франшизы.

План, по которому мы строим наш бизнес, не такой, как в обычных сетевых клубах, в которых тренеры ставят на первое место не клиентов, а продажи и необходимость делать определенную кассу. В нашей компании тренеры подписывают независимые контракты и работают на себя как предприниматели.

Забота о клиентах и внимание к деталям видится через работу тренеров. В одном нашем зале работают 35–50 тренеров, и мы не просто позволяем им вести у нас свой бизнес, но также заботимся об их образовании, преподавая по 3–4 курса, в которые входит обучение интерпретации, созданию фото и видео, коммуникации с клиентами. Мы учим их, как вести бизнес.

Мы вкладываем большие деньги в то, чтобы помогать нашим тренерам подниматься по карьерной лестнице. Среди наших тренеров нет соперничества, все на равных. Наша цель – сделать их успешными. Оборудование, приспособления, тренировочные программы, наша академия – это все для них бесплатно. Мы не настаиваем на использовании всех этих услуг, только предлагаем их как инструмент успеха. В особенности если они хотят построить карьеру в нашей компании.

CBR: Индустрия фитнеса в США на сегодняшний день является самой развитой в сравнении с другими странами. Ощущаете ли вы давление из-за высокой конкуренции, какие инструменты помогли вам обогнать оппонентов?

М.А.: Я всегда стремлюсь за идеалами, я хочу стать идеалом. Я понимаю, что никогда не буду идеальным, но стараюсь подвести себя к этому, оттачивая искусство ведения бизнеса.

Помимо уникальной бизнес-модели, которая ставит нас в ряд лидеров по клиентоориентированности, наше преимущество в том, что мы всегда развиваемся, изучаем новые системы, оборудование, пополняем знания.

Мы развиваем нашу компанию не только через открытие новых залов и закупку новых тренажеров, но и через расширение сетки услуг, добавляя такие направления, как ММА, бокс, джиу-джитсу, бодибилдинг, калистеника, поддержание оптимального веса. Всё это мы предлагаем в одном помещении, где также работают магазины спортивного питания и оборудования.

CBR: Интересно, что при большом выборе производителей тренажеров и остального оборудования, присутствующих на рынке США, вы предпочитаете российский бренд FOREMAN®. Почему вы выбрали именно его?

М.А.: FOREMAN® - это лидер среди тренажеров в спортивной индустрии. Вот пример: тренажер для жима на плечи дает вам три различных способа адаптации: сидение, спинка, регулировка положения рук. Почему это важно? Потому что все люди разные, у всех свое расстояние между плечами, а регулировка позволяет выполнять упражнение максимально безопасно.

Также FOREMAN® лучшие по части клиентоорентированности. Я в сфере фитнеса очень давно, имел дело со многими компаниями. Клиентоориентированность – это тоже одна из главных причин успеха и нашей компании. Добавлю, что производитель предлагает постоянные инновации, которые позволяют нам сохранять позицию.

CBR: Как изменились предпочтения ваших клиентов за последние 5 лет? С чем, по вашему мнению, связаны эти перемены?

М.А.: Изначально наш зал был ориентирован только на бодибилдинг, имел соответствующие тренажеры. А сейчас запросы клиентов очень расширились, и у нас появились условия для многих других видов спорта. Если человек хочет заниматься кроссфитом – мы дадим ему все необходимое, если человек хочет добиться успехов в боксе – мы научим его, если кто-то хочет скинуть 25 килограммов – мы поможем ему.

В этом вся прелесть наших клиентов. У всех свои цели, задачи, которые нужно решить. Мы даем им то, чего они ждут, мы меняемся, развиваемся. В этом и есть уникальность нашей компании. Мы создаем условия, в которых можно сделать из любого человека атлета.

CBR: Каковы ваши дальнейшие планы по развитию проекта? Есть ли какие-то сторонние проекты, которые вы сейчас хотите запускать или уже развиваете?

М.А.: Наш план – продолжать расширяться и стать интернациональной компанией.

Мы планируем сохранять капитализацию в США, но также хотим сотрудничать с зарубежными копаниями, которые смогут поддерживать наш уровень. Стратегически правильно выбирать города в Соединенном Королев- стве и других странах, мы хотим продвигать то, что делают атлеты Self Made, хотим быть везде: 100, 200, 500 локаций – нет ограничений. Мы хотим показать миру наш бренд, наши спортивные добавки. Саморазвитие – это то, чем мы занимаемся прямо сейчас.

Журнал Club Business Russia, CIS and Baltics | лето 2019